onlinestore,

AplTech — обзор интернет-магазина компьютерной техники

Samurai Samurai Oct 30, 2020 · 5 mins read
AplTech — обзор интернет-магазина компьютерной техники
Share this

В этом обзоре я прокомментирую интересный интернет магазин компьютерной техники — Apltech.

Я много всего покупаю онлайн и давно наблюдаю за интернет-магазинами, на что делают акцент, где размещают тематические блоки, как работают с карточками товаров и так далее.

Почему на каких то ресурсах покупать просто и приятно, а на других все очень сложно, запутанно и непонятно? Что важно пользователю и не видно разработчику? Давайте разбираться.

Приоритеты

Для себя определил несколько приоритетных направлений со стороны пользователя:

  • Быстрая упрощенная регистрация (возможность авторизации из соцсетей)
  • Адекватный поиск
  • Гибкий фильтр
  • Возможность быстрой покупки
  • Простой и вменяемый личный кабинет
  • Простая оплата
  • Возможность выбирать способы (оплаты, доставки)
  • Скидки, акции
  • Гарантии

По сути все.

Даже если с точки зрения разработки все логично, но человек не может найти нужный ему товар или информацию максимально быстро, то все зря.

Теперь давайте посмотрим на то как организованы блоки главной страницы сайта Apltech, на что сделан акцент. Apltech

Ну что ж…забавно. То есть судя по первому экрану, пользователю важно познакомиться с блоком категорий сомнительной выборки и такими же сомнительными баннерами в виде слайдера. Apltech

Кстати все это подано в манере рекламного блока, ни на что не намекаю. просто констатация факта, первая ассоциация. Не могу не отметить явного бага верстки и приятных опечаток. Apltech

А если наименование категории будет чуть больше? Убрал фон чтобы было наглядней. Apltech

Ну вобщем понятно. Тест на переполнение контента провален.

Далее идет мой любимый, безжалостный и беспощадный блок большинства корпоративных сайтов — кладбище логотипов. Apltech

В этом примере он примечателен еще и тем что на логотипах нет ссылок. Возникает закономерный вопрос: нахрена зачем он здесь на пол экрана? Похвастаться? Дык мне как пользователю он вообще ни к чему. Он отнимает мое время на пролистывание. По классике этот блок сделан слайдером…брр.

Также примечателен заголовок — “Бренды в продаже”, это как? Ok. Если уж я зацепил тему заголовков не могу пройти мимо: Apltech

Зачем так мудрено и непонятно для структуры? Почему бы просто не влепить нормальный заголовок по SEO — h2? Докрутили стили слегка выглядит симпатично и сеошненько. Apltech

Легкий лайфхак

Заголовки в некоторых случаях можно делать ссылками для перехода в категорию, например — “акционные товары”. Такой заголовок кстати очень не прост для восприятия, лучше написать просто — “Акции”.

Вот наконец-то мы добрались до сути — товара (магазин же как никак). Apltech

Что наблюдаем? Правильно — однообразие и рябь в глазах от красных плашек с супер ценой и зеленых про наличие. Зачем? Если и так понятно что это акция значит цена ниже чем на обычный товар, а если товара нет в наличии просто не надо его показывать в этом блоке иначе какой в этом вообще смысл, где логика?

Попутно очередной косяк верстки: Apltech

Смотрим дальше, дань моде — популярные товары: Apltech

Затем идут новинки, ну без этого никак конечно: Apltech

Завершают всю эту вакханалию бесполезности просмотренные товары и сеоблок нулевой по информативности и абсолютно не соответствующий реальности по сути: Apltech

Еще хочу понять вот какой момент — зачем нужен ID? Куда он упирается? Зачем присваивается? Где используется? Apltech

Про такие мелочи:

  • Выпадающее меню при наведении
  • Невозможность попасть на страницу категорий
  • Светлая вырвиглазная заблюренная подсветка на белых буквах
  • Пункт реквизиты в основном меню

Я даже говорить не буду.

Вывод по главной странице

Формальная расстановка блоков, стирильность, незаинтерисованность, неаккуратность, акценты расставлены неправильно.

Корзина и личный кабинет

Добавим товар в корзину пожалуй. Для этого выбираю интересный товар и перехожу на детальную страницу. Apltech

Что мы тут видим? Правильно, очередную коллизию: непродуманную карточку товара. Если товара нет в наличии почему стоит цена, кнопка “Купить товар” и “Добавить в корзину”? Не логичней было бы все это убрать, а поставить что то типа “добавить в ожидание”? Конечно не проще, потому что у вас нет личного кабинета, некуда добавлять.

Переходим в корзину. Apltech

Все простенько, “со вкусом” плюс кнопка “Отправить заказ”, непонятно куда правда, товара же нет в наличии. Ладно, жмем кнопарь. Apltech

В целом стандартная форма заявки, для физика вполне терпимая, я указал только свой телефон и нажал отправить, на что мне прилетело вот такое окошко. Apltech

Ждем 15 минут (справедливости ради нужно отметить что отправлял заказ почти в 10 вечера, но если написали то нужно соответствовать).

Как и следовало ожидать, никто не перезвонил. Ну да ладно, товара же все равно нет в наличии.

Выводы

Чтобы пользоваться таким интернет-магазином в 21-ом веке нужна определенная стойкость и выносливость, а также эмоциональная устойчивость. Все пронизано формальностью и подходом: Apltech

Правда есть несколько объективных моментов о которых я не знаю и не могу судить о ресурсе более широко, только с позиции пользователя:

  • Насколько хорошо продает сайт
  • Какие задачи у его владельцев
  • Насколько узкий сегмент представляемой продукции (хотя позиционируется как магазин компьютерной техники, а это довольно конкурентный рынок)
  • Какая целевая аудитория (возможно ориентир на юр.лица)

Но, даже с учетом этих моментов магазин откровенно плох, надежда только на сео блоки, да и то если нужен трафик, а не продажи.

Всем лайта! Оставляйте свои комментарии и предлагайте сайты для обзора, на самые интересные я сделаю Light Review.

P/S/ Сегодня (04.10.2020) все таки позвонили, моя заявка просто затерялась оказывается. Ну то есть в любом случае отработали потенциально неактуальный заказ.

P/S/ Для обзора я использовал win 7x64 с браузером Google Chrome Версия 86.0.4240.75

Samurai